Роль и перспективы Турции, что есть Рождество для православных, американские элиты и гражданские войны | «Профессор смотрит в мир» от 07.01.2024

Темы выпуска: Роль и перспективы Турции. Что есть Рождество для православных. Американские элиты и гражданские войны. Сообщение «Financial Times» о том, что план G20 по ускорению международных платежей ослабит санкции против России. Заявление Дениса Пушилина о том, что ударами по Белгороду и Донецку ВСУ перешли грани. Сообщение «Bild» о том, что в Германии больше года пытаются понять, чьи дроны следят за учениями ВСУ. Заявление Дмитрия Пескова о том, что Путин перед Рождеством встретился с семьями погибших героев СВО. Сообщение «Daily Mail» о том, что Россия уже выигрывает в глобальной гонке за лидерство в Арктике. Призыв Патриарха Кирилла не отвергать вернувшихся с покаянием в Россию. Сообщение «Reuters» о том, что премьер Ирака решил вывести иностранные войска из страны. Заявление Илона Маска о том, что человечеству угрожает демографический коллапс.

Смотрите и слушайте программу «Профессор смотрит в мир» на «Соловьев Лайф» с Дмитрием Евстафьевым от 07.01.2024 в видео >>>>>

Вам может также понравиться...

комментариев 6

  1. ОлБурак:

    Уродилась Коляда накануне Рождества!
    Как языческий праздник Коляда превратился в главный рождественский обряд православных христиан.

    Сегодня для многих Рождество Христово и Коляда — это два праздника, которые сложно разделить. А ведь это совсем не так. Праздник Коляда существовал в языческие времена, когда христианства на Руси ещё не было. Посвящался он не Иисусу Христу, а забытому ныне Дажьбогу, сыну Сварога (бог Солнца).

    Дажий бог = «дневной бог», «бог дня» или сокращенно – Дажьбог. исчезает из русских источников в средние века и неизвестен русскому фольклору XIX века. Но в сербских сказках он известен достаточно хорошо. Это – соперник христианского бога, «сильный, как господь бог на небесах», и вместе с тем «царь на земле». Как и античному Аполлону, сербскому Дабогу служат волки; иногда сербский Дабог выступает в качестве божества золота и серебра, и божества плодородия. (53 Кулиш Н Ш, Српски митолошки речник. Београд, 1970, с. 101.)

    Люди радовались прибавлению дня и благодарили Дажьбога за это, исполняя песни-колядки.

    Что такое Коляда?

    Коляда — славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 6 до 19 января. В эти дни проводятся обряды, которые посвящены Рождеству Христову.

    Конечно, за прошедшие столетия праздник видоизменился, но основные традиции сохранились и по сегодняшний день. Все так же, как и раньше, празднующие облачаются в наряды, для изготовления которых используются шкуры животных, рога. Надевают самые смешные и страшные маски. Колядуют, то есть поют праздничные песни-колядки, получая от слушателей различные подарочки.

    К празднованию Коляды готовились заранее и уделяли этому большое внимание. Женщины делали генеральную уборку в домн, стараясь, чтобы все сияло, словно солнечные лучи. Все члены семьи традиционно мылись в русской бане и парились.

    Пекли праздничный пирог, украсив его знаком солнца — Коляда

    Хозяйки стряпали, стараясь приготовить как можно больше вкусных блюд. Пекли рождественский пирог, готовили мясо в разных видах, каши, запеканки, пирожки, блины. Также шили и мастерили разные наряды для колядования.

    Когда наступал день празднования, начиналось торжество, и шло оно по определенному сценарию.

    Народ шёл к храмам (в то время языческим), где проводили обряды жертвоприношения. Древние сказания говорят, что славяне разукрашивали лица, надевали маски и наряды, и в таком виде восхваляли богов. Языческий жрец проводил обряд жертвоприношения. В жертву приносили домашнее животное или птицу, чья кровь разбрызгивалась для отпугивания злых духов.

    В старину празднование Коляды отмечалось шумно. Молодежь собиралась для хождения по домам в большие, веселые компании. Устраивали шествия, несли на шесте солнце, символ праздника, ряженые пели и плясали.

    Затем приступали к праздничной трапезе. Ели мясо жертвенных животных, пили пиво или медовуху, зачерпывая из общей чаши. После плотного обеда начинались «игрища», наступала пора песен, танцев, веселья. Вечером, нарядившись в праздничные или маскарадные костюмы молодые люди шли колядовать, петь колядки. Обязательно один человек в группе обязательно должен был быть в костюме козы. Первыми выступали всегда дети, потом девушки, а уж потом взрослые женщины и мужчины.

    Колядующие в селе останавливались у каждого дома и пели колядки, славили хозяев дома: «Сеем-сеем посеваем, счастья, радости желаем!» и разбрасывали горсть пшеницы. Хозяева слушали колядки, смотрели на танцы, благодарили колядующих за добрые пожелания здоровья, счастья и богатства и в ответ им раздавали вкусную еду (пироги, баранки, печенье, блины). Не пустить колядующих в дом многие хозяева не решались, так как это дурная примета для всех домочадцев.

    В городах Коляда проходила на центральной площади города, где организовывалась веселая праздничная программа музыкой и танцами, устраивали ярмарку, праздничную торговлю. Богатые горожане съезжались потанцевать на бал, отмечали рождественский праздник в богатом доме.

    За последние сто лет правила празднования почти не менялись. Если Коляда отмечалась, то с элементами христианских традиций. В сочельник принято было не есть до вечера, когда заканчивался Рождественский пост. С появления первой звезды начинается праздничное застолье, на столе среди блюд обязательно должна быть кутья и узвар из сухофруктов, мясные блюда и сдобные пироги.

    В Рождество Христово, 7 января, молодёжь празднует в кругу семьи с родителями, бабушками и дедушками, затем направлялись в гости к крёстным отцам и матерям, чтобы поздравить их с праздником, подарить им подарки.

    После принятия христианства церковь старалась запретить обычаи колядования, поклонение языческим богам. По дворам все чаще ходили священнослужители и верующие, прихожане церкви, и рассказывали о рождении Иисуса Христа. Однако, традиции колядовать не удалось искоренить, во многих деревнях и городках Коляда отмечалась и отмечается по старинному сценарию.

    После Рождества начинаются Святки — святочные гулянья

  2. streiter:

    Дмитрий Евстафьев — один из интереснейших собеседников Соловьевлайф. Он всегда все переворачивает в тебе и заставляет думать. Спасибо вам.

  3. ОлБурак:

    ,,сияние лица Твоего освободило для нас пространство.,, и сейчас так же! Чем больше сияния, тем меньше конкурентов. Чем больше за любым толпа(подписчиков), тем значимее индивид. А если в эту толпу вбросить что ,,я Сын..,, допустим, внебрачный сын Путина или Трампа, или внук Сталина, или Ленина, ну даже не Бога, то до вознесения рукой подать в прямом или переносном смысле слова…

  4. Татьяна:

    Наконец-то весь мир увидит крах гегемона (который думал, что гегемон, сам себя назначил). И моя личная мечта о крахе сша начинает сбываться. И есть над чем поржать. По-русски. От души

  5. Елена Ивановна Ивановна.:

    Евстафьев — золотко!
    С РОЖДЕСТВОМ!!

  6. Мария Баева:

    Сейчас многие мужчины носят бороды. И кажется, что они просто хотят прикрыть свои безвольные подбородки. Им кажется что борода придаёт им мужественности. А у Иисуса Христа ведь бороды нет. А его мужественности можно только позавидовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *